ПРАКТИКА | Истории духовного становления | Мой духовный путь

Для начала я решил внимательно изучить интернет-сайт А.В. Клюева. Там ещё раз прочитал информацию о том, с чего рекомендуется начать, некоторые рекомендации мне понравились, и я стал пробовать их применять. Начал практиковать медитацию на кончик носа и сразу услышал фоновый шум не то в ушах, не то в голове. Он был похож на фон, как если бы вы громко включили на прослушивание какую-нибудь запись, а звук в ней ещё не начался. Медитировал на этот «реликтовый звук Вечности». Купил и стал медитативно слушать диски с записями Баха и Моцарта. Также на сайте я узнал о предстоящем 26–27 апреля 2008 года в Москве семинаре Александра Васильевича Клюева. Перед тем как решиться на посещение семинара, я позвонил Марии Павловне Пучковой, чтобы по голосу человека попробовать понять, стоит ли вообще туда ехать. Голос и энергетика Марии Павловны произвели на меня благоприятное впечатление. В конце разговора она спросила, что я уже прочёл из книг Александра Васильевича, и посоветовала почитать его новые книги: «Пора перестать умирать», «Человек. Неизвестное об известном», «Рождение в Духе», «Дыхание Истины», «О самом Главном». После разговора с Марией Павловной, у меня появилось твёрдое намерение посетить семинар, а супруга решила поехать со мною вместе.

На семинаре я задавал с места много вопросов, считая себя после прежней школы уже довольно продвинутым в духовном плане. Сейчас об этом даже стыдно вспоминать. В один из перерывов я подошёл к Александру Васильевичу, рассказал, что занимался в йогической школе и спросил, как он оценивает моё текущее состояние? Он ответил, что в Нирвану я уже ходил.

После семинара у меня сложилось противоречивое впечатление. С одной стороны, всё что говорилось, было мне близко и запало в душу, а с другой, насторожило, что часто звучали слова о единственной дороге в Будущее. А так как я раньше слышал и от целительницы, и в прежней школе, что они единственные, кто общается с самыми высшими силами, то к любому другому, кто говорил о своей единственности в духовных поисках, я теперь относился с подозрением.

Несмотря на это работа на Пути Сознательной Эволюции постепенно налаживалась. В мае-июне 2008 года мы смогли посетить ещё один двухдневный семинар и несколько вечерних занятий Александра Васильевича в Москве. К тому времени мы уже занялись медитативным переписыванием книги «Свобода от известного», во время которого по очереди переболели простудой. Прочли многие из книг А.В. Клюева и постепенно приобретали рекомендуемую им литературу. Нам особенно нравилось творчество Кришнамурти, и поэтому помимо его книг мы приобрели и несколько дисков с видеозаписями его бесед. Во время медитативного прослушивания этих бесед я первое время либо тут же засыпал, либо чувствовал боли в области сердца, но поскольку был предупреждён о возможных симптомах, то паниковать не стал. Кришнамурти всерьёз и надолго стал нашим любимым автором — мы до сих пор с удовольствием медитативно читаем и переписываем его книги и регулярно смотрим видеозаписи его выступлений. А «Свободу от известного» можно вообще читать и переписывать сколько угодно раз — ты как будто всё время читаешь новую книгу.

Практику Интегрального Пути Сознательной Эволюции я чередовал с медитацией по Джидду Кришнамурти. Стоило только начать наблюдать мысли, как они тут же предпочитали добровольно удалиться. Правда первое время им довольно легко удавалось усыпить мою бдительность, но со временем постепенно выделенный в сознании Наблюдатель стал замечать их всё чаще и чаще. Иногда во время такого наблюдения я слышал в голове шум нисходящей Эволюционной Энергии и переключался на его медитативное слушание.

Видимо во время предыдущих духовных исканий у меня действительно уже был опыт выхода во Всеобщее Сознание, а с началом работы на Пути Сознательной Эволюции энергетическая пробка в макушечном центре растворилась окончательно. Катапультирования в Нирвану у меня не было, но почти сразу, как я встал на Путь и прочёл в книге «Рождение в Духе» о третьем этапе Пути, я понял, что ощущаю себя и в теле и вне тела. Я мог пребывать в белом безмолвии, спокойно наблюдать за собой и всем, что меня окружает из пространства над головой, а при необходимости вернуться в тело. По рекомендациям, которые даются в этой части книги, я стал активнее практиковать «нисходящую медитацию» и призвал к усилению бдительности своего Наблюдателя. Но, похоже, из-за моего предыдущего опыта обращения к Учителям, я всё же довольно долго слышал голоса витальных сущностей, особенно перед засыпанием. Приходилось даже специально выходить из процесса засыпания, чтобы избавиться от навязчивых голосов, сосредотачиваться на кончике носа или в области сердца и вновь пробовать засыпать. Полностью избавиться от голосов удалось примерно за год — видимо во время предыдущего духовного опыта во мне всё-таки накопились определённые энергетические деформации, которые давали о себе знать, и в связи с этим мой Путь к духовному рождению был не таким простым и быстрым.

В июле 2008 в отпуске я прочёл книгу Лао-Цзы «Дао дэ цзин» в переводе Ян Хин-Шуна. Меня настолько сильно поразили её глубина и исходящее от неё спокойствие, что возникло какое-то изнутри меня идущее желание перестроить всю свою жизнь в соответствии с этой книгой. Причём в тот момент мне было даже трудно сформулировать, чего я конкретно хочу и почему. Просто я чувствовал, что не за горами какие-то большие изменения в моей социальной жизни, и что где-то внутри себя я уже дал на них согласие. Как я сейчас понимаю, Лао-Цзы говорит о том, что можно настолько искренне и полностью сдаться на Божественную волю (Дао), что ты сможешь жить по принципу недеяния, в смысле недеяния эго. Но чтобы дойти до этого не только умом, мне понадобилось около года на практике понимать, что это значит — сдаться. Далее — рассказ именно об этом этапе.